Sursum Corda!
http://golodaniebreuss.blogspot.com/

воскресенье, 5 декабря 2010 г.

Кто загнал загнанного менеджера, и где эффективность?



Jason Fried:

Why work doesn't happen at work / Почему нет работы на работе.



http://www.ted.com/talks/jason_fried_why_work_doesn_t_happen_at_work.html?utm_source=newsletter_weekly_2010-11-30&utm_campaign=newsletter_weekly&utm_medium=email




В этом выступлении Jason Fried в довольно провокационной манере говорит о 2х причинах, почему работа в офисе не дает ожидаемого результата, как он к этому пришел, и что делать... Практически по Чехову.

Я немного добавил «отсебятины», но в целом могу согласиться с подходом. «Отсебятина» выделена курсивом.
Единственная радость – у меня на работе все не так уж и плохо, если сравнить с остальными… :)

Итак, работа в офисе не дает ожидаемого результата, потому что люди постоянно прерываются (get interrupted) не по своей воле.

В результате, если у человека задание, которое требует сосредоточения и размышления (а это явно не 15 минут, а больше) - у него нет шансов, кроме как каждый раз возвращаться к изначальной точке размышлений... Эффективной такую работу не назовешь.

Почему?:
Потому что мыслительный процесс, так же, как и сон, имеет свою цикличность, свои фазы.
Если происходит прерывание мыслительного процесса – человек должен вернуться к изначальной точке, быстренько все прокрутить в голове с самого начала – до момента прерывания, - и успешно, как ни в чем небывало, продолжить работу.

Но так не бывает.

Т.е. каждый раз происходить задержка, которая крайне нежелательна для творческих профессий, или для выполнения заданий, которые человек раньше не выполнял (для нешаблонных заданий).

Теперь вспомните свой график работы в офисе, и скажите, что вас не прерывают каждые 15 минут, а то и чаще...Теперь о том, что и кто отвлекает от сосредоточенной работы, которая и должна давать ожидаемый результат:

Это M&Ms.
Managers & Meetings :):) :)


Менеджеры.
Со слов Джейсона, задача менеджера – это отвлекать сотрудников от тех задач, для которых этих сотрудников наняли. Менеджер делает это с целью контроля.

С помощью чего он это делает?
Сами знаем:
Телефонный звонок, электронное письмо, приглашение на встречу.

Вспомните свою привычку сразу посмотреть в почту, - во всплывающее сообщение о том, что пришло сообщение :)…

У меня вопрос, скорее к самому себе:
Какая катастрофа произойдет, если я просмотрю сообщение, и отвечу тогда, когда у меня будет запланирована работа с почтой? (Например, в 10.00 и в 17.00, можно еще добавить промежуточный срок – 14.00).

В мою бытность консультантом часто наблюдал именно эту картину в офисах: просмотр почты много-много-много раз на дню, + телефонные звонки + встречи. Круговорот текучки, за которой леса не увидишь…

Вроде бы был на работе, был занят, чем занят – не помню, где результат – не знаю.
И дело здесь не в тайм-менеджменте сотрудника. Ему ни книга, ни тренинг не помогут. Он человек подневольный, ему сказали «Есть дело» - он будет есть дело.
Это больше комментарий в сторону руководителей.

Как правило, организационная культура большого количества организаций предполагает немедленный (или очень быстрый) ответ на письмо руководителя или коллеги, с которым ты с ним в одном проекте.

Ты должен отложить все свои текущие задачи, и заняться подготовкой ответа. И хорошо, если у тебя есть данные для этого ответа.
И горе тебе, если ты не ответил быстро.

Именно так в сотрудниках формируется привычка автоматом прерываться для просмотра почты и ответов по телефону.

Т.е так или иначе, сотрудник отвлекся и, даже если быстро ответил, - ему надо вернуться мысленно к тому моменту, где он прервался и продолжить работу… Сосредоточился, нашел нужные формулировки, расчеты, фразы, идеи и… следующее сообщение в почту, звонок или…


Meetings:С точки зрения Джейсона Фрайда, пользы в митингах мало. Они – токсичны, ужасны, и отравляют жизнь.

Вопрос Джейсона:
Вам известны случаи, когда срочный митинг был спонтанно созван сотрудником, а не менеджером?

Митинги порождают митинги, которые порождают митинги.

И дело не в том, что они плохи, а в том, что сотрудник не может отказаться, потому что у него важный мыслительный процесс :). Он человек подневольный – додумает потом.

Стоимость митингов тоже надо рассматривать с точки зрения временных затрат умноженных на количество участников митинга и стоимость времени их работы.
Т.е. 10 человек на встрече длительностью 1 час – это стоимость 10 часов работы, а не часа.


Как руководители борются с прерываниями на работе?

Закрывают доступ в социальные сети или на Youtube, но при этом сотрудники могут курить столько, сколько им необходимо :) :) :).

Итак, что же делать?

Джейсон предлагает 3 идеи:
Идея 1. «Спокойное время в офисе»
4 часа 1 раз в неделю спокойной работы, когда все молча работают над своими задачами, и в офисе тихо. Например, в среду… или в другой день.

Думаю, если творчески подойти к этой идее, а не бездумно пытаться ее воплотить или критиковать за невозможность воплощения в наших реалиях – это полезная штука.

Идея 2. «Мгновенные сообщения»
Призыв к менеджеру:
Прекрати терроризировать сотрудников немедленными сообщениями и электронной почтой, на которые необходимо отвечать немедленно.
Пускай отложат эти инструменты в сторону, и займутся своими непосредственными обязанностями. А на сообщения ответят в то время, о котором вы договоритесь.

Коллеги, у кого в офисе есть такая практика – расскажите, как Вы к этому пришли, и как это работает. Ваш опыт будет полезен многим.

Идея 3. «Отмени митинг!»
Если у тебя есть полномочия – отмени митинг. Особенно, если это понедельник. Ничего не случится.
Возможно, множество вещей, которые ты думал, необходимо сделать – делать вообще не обязательно.

У кого-нибудь это уже получалось без негативных последствий?
Поделитесь?

Комментариев нет:

Отправить комментарий