Sursum corda!
Есть несколько причин, по которым профессиональные сотрудники со временем начинают работать все менее эффективно. Они по прежнему справляются со своими ежедневными задачами, но былого пылу уже нет.
А жаль…
Как это происходит?
Человек, приходя на работу, «въезжает» в курс дел. После этого наступает этап роста результатов. Ожидания роста эффективности и у самого сотрудника, и его окружения выполняются. Все ок. Пока…
Кто везет – на том и едут. Раз получается, продемонстрировал стабильный рост – здорово, получай следующий проект. Более сложный, интересный, многозадачный. И смотри, - ты его должен выполнить лучше, чем предыдущий, или же хотя бы на таком же высоком уровне. Это – и внешние, и внутренние ожидания от «профессионала».
Почему то эффективность резко падает.
«Вася, что с тобой? Ты же профи в своем деле… где, блин, результат, Вася?»
А Вася и сам не знает, что происходит. «Да пошли вы все!!!!
Какая подоплека у всего этого?
Ученые еще в начала ХХ века установили 2 закономерности, которые подтверждаются как в учебе, так и в другой деятельности.
Закономерность 1.
«Соотношение мотивации и качества деятельности выражается колоколообразным графиком: при повышении мотивации до определенного уровня растет и качество деятельности, но дальнейшее повышение мотивации, после достижения плато, приводит к снижению продуктивности». http://dic.academic.ru/dic.nsf/psihologic/627
Что это значит?
В какой то момент «человек ломается» и его уже ни пряник, ни, тем более, кнут – не мотивируют.
Если человека не переключить (на другую задачу с меньшим уровнем ожиданий, отправить в отпуск, в спортзал) – через какое-то время он перестанет быть эффективным практически в каждой из областей деятельности. Включится механизм «спирали не-ассертивности» ( об этом в следующем посте).
Закономерность 2.
«…чем сложнее для субъекта выполняемая деятельность, тем более низкий уровень мотивации является для нее оптимальным…»
Что это значит?
Если задача сложная для этого человека - лучше проверить, как он понял задачу, критерии оценки, сроки, промежуточные вехи для контроля и самоконтроля. Проверить, есть ли у него возможность получить поддержку-консультацию…Этого будет достаточно.
И не подгонять, и не привязывать результаты к «демотивации». Иначе сгорит раньше, чем успеешь оглянуться.
Обе эти закономерности описаны в психологической литературе под названием «законы Йеркса-Додсона».
Интересно то, что многие из нас должны в силу своих должностных обязанностей как-то мотивировать свою команду. И при этом лишь немногие принимают во внимание эти две закономерности.
А ведь это не значит, что этих законов нет, правда ведь?
Если не правда – то почему так много «загнанных» менеджеров? Почему люди не выполняют то, что могут или должны? Почему наши программы мотивации работают наоборот?
Понятно, что описанные закономерности – одни из…
Как по мне – осознание этих закономерностей должно быть краеугольными для тех, кто считает себя «профи».
Дерзайте!
Вы – талантливы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий