Sursum Corda!
http://golodaniebreuss.blogspot.com/

воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Найти смысл жизни за 5 минут? Ой ли :) Но попытка того стоит


«Я знаю, что я счастлива… Но я этого – не чувствую!!!»
Одна дама сказала

Иногда все возвращается на круги своя.
С течением времени – меняются обстоятельства, ценности, профессиональные и жизненные интересы.
При этом – нужно продолжать бежать - дальше, еще быстрее,  быстрее других (одни говорят - чтобы не упасть, другие - чтобы хотя бы оставаться на месте).

Что сделал я в этой ситуации?
Сделал наоборот.
Сделал умышленную паузу, чтобы остановить этот безумный, беспамятный бег.
Чтобы посмотреть по сторонам, почувствовать себя заново, хотя бы попытаться – понять:
на что хочешь выделить следующие годы своей жизни.

И благодаря возрасту, и благодаря ситуации в стране – сейчас ощущаешь время совсем по-другому. 
Ощущаешь каждый день. Как дар.
И важно – не разменять этот дар на яичницу.

Поэтому – вспоминаю, ищу, делаю упражнения/методики – которые помогают (ну, ладно, должны помочь). Выбрать вектор, прицелиться, и сделать следующий скачок. Сделать его более осознанно. 
Чтобы жизнь опять была в кайф, а не в страх.

Это такое предисловие. Нужно было самому себе это сказать.

Теперь – об упражнениях.
Специально для тренировки – смотрю лекции ted.talks на youtube или ted.com.
Потому что они – короткие, понятные, с четкой структурой STAR Situation-Task-Action-Results. Ну и + выводы.
Кроме того – многие из этих упражнений/методик – легко воспроизвести в домашних условиях. И посмотреть самому на свой личный результат.

Для начала – выбрал методику, которая похожа на давно известную sales pitch – «подачу продажи».
Но в данном случае – пойдем от противного. Т.е. от себя.
Зачем мне эти продажи опять? Как эта «подача» связана с моей жизнью, со мной,  как  человеком?

Итак, автор Adam Leipzig говорит приблизительно следующее:
большинство его знакомых – выпускников Yale University – несмотря на то, что у них в жизни все сложилось хорошо – не чувствуют, что жизнь сложилась хорошо.
·         Как сказала одна дама из эпиграфа: «Я знаю, что я счастлива… Но я этого – не ощущаю!!!»
При этом – другая часть тех же выпускников (конечно же,  их только 20%) – чувствуют, что у них жизнь действительно сложилась хорошо. Они это ощущают. Они – счастливы.

Вопрос: в чем разница, если статус и т.д. приблизительно у всех одинаковый?

По версии Adam Leipzig – причина в том, что люди из первой группы – не знают, кто они – и кому они вообще нужны. И от этого несчастны.
А вторая группа, конечно же, знает, кому и зачем они нужны.

Конечно же, каждую историю из серии help yourself  - лучше проверить самому, чем идти на поводу у всяких там гуру.

Что будем проверять:
Формула жизни из 5 вопросов - насколько и кому  она помогает - строить и жить?
Записываем свои ответы на эти вопросы.
·         по своему опыту – будет несколько черновиков, а через некоторое время захочется все переделать. Но это будет потом.

Итак, вопросы:
  1.  Кто я? (Имя)
  2. Что я делаю? (чем занимаюсь)
  3. Для кого я это делаю? (целевая аудитория)
  4. Чего эти люди хотят, в чем нуждаются?
  5. Что они получают в результате? Как в результате меняется их жизнь/ситуация.


Что получилось у меня в первом прочтении:
Я Михаил
  • Помогаю руководителя становиться вовремя - качественным наставниками/тренерами для своих команд
  • Также помогаю предметным экспертам - быть понятными для не-экспертов


Эти умения нужны для
  •  «продвижения» своих идей и экспертизы
  • минимизации сопротивления изменениям
  •  внедрения изменений более-менее спокойно и без лишних эмоций
  •  формирования взаимного уважения и лояльности не только к руководителю, эксперту, но и в коллективе в целом

Не говоря уже о том, что правильно тобою обученная команда – это корпоративная культура, на которую ты имеешь влияние. 
И это - более надежная команда.
В результате – ты легче, проще, открыто управляешь  поведением своим и своих сотрудников.
  • У тебя остается  больше времени «на подумать».
  • Ты открываешь в себе новые сильные стороны и нивелируешь слабые.
  • Ты «зреешь» - you’re getting mature
  • Твоя рыночная цена – увеличивается однозначно.
  • Ведь эксперт, который способен быстро и понятно объяснить не-эксперту  – «продвинет» свою идею быстрее, проще, легче.
  • А руководитель – незаметно для себя и для сотрудников – не только повысит свою экспертизу в узкой теме. 
  • Он научится - четче, качественнее, быстрее, понятнее – ставить задачи, «трекать» развитие, и проверять результаты. 
  • А взаимное уважение и доверие в этом случае – это как побочный и обязательный результат. По-другому - не бывает.  

 Если так подумать – получился обычный elevator pitch. Да, теперь понятнее, с кем чаще всего работаю, и на каких ценностях строю свою работу.  Это плюс.

Но пока – не драйвит.
Чего-то я не учел.
Буду думать.

Т.к у меня есть еще 2 темы, которыми я занимаюсь серьезно уже много лет – пропишу их для себя тоже. Но уже без блога.
Возможно – со временем – поделюсь результатами.

А кому нужен оригинал – чтобы составить собственное мнение о методике  – вам сюда:

Дерзаем!

Мы все – талантливы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий