Sursum Corda!
http://golodaniebreuss.blogspot.com/

воскресенье, 11 марта 2012 г.

Персональный брендинг и целеполагание: от «никогда больше» – к «хочу, чтобы всегда»


С недавних пор начал получать приглашения стать автором статей в HR журналах и, соответственно, задумался: «А что же я могу в письменной форме такого дать людям, что может быть им полезно-интересно?».

Одно дело, когда ведешь тренинг или консультируешь – там все проще, человек рядом, он может и вопрос уточнить, и ты, по его реакции, можешь понять: пошел на пользу диалог, или «так себе».

И тут мне несколько раз подряд из разных источников пришла очень интересная тема:

Персональный брендинг

Попробуем эту тему соединить с темой целеполагания, и посмотрим, что получится.

Как я это понял – есть 5 этапов проработки и построение своего бренда:

  1. Для этого выбираешь в своей памяти ключевые истории о поворотных моментах в твоей жизни.
  2. Прописываешь эти истории для себя.
  3. Смотришь, есть ли в этих историях определенные повторения/паттерны
  4. Делаешь выводы
  5. Рассказываешь выводы в виде историй или метафор - тем, кому это интересно.

Итак, история 1.

Как грамотно «выпрыгнуть из трусов» и при этом остаться в выбранной профессии?

Когда-то, году в 1995, в моей семье произошло событие, поставившее на места приоритеты для каждого из нас на много лет вперед. Мы стали должны денег. Очень много денег, по тем временам. Как шутили тогда: «Столько не живут».

Мои родители на то время уже были пенсионерами, работающими, правда, и содержащими еще и хозяйство в деревне. Это было время купонов и миллионеров.

Я только начал учится в университете – на платной, разумеется, форме обучения – меня с моими максимальными баллами по тестам как-то не получилось «впихнуть» в группу гос-заказа.

Таких как я «платников» - было всего пару человек на курс. Все деньги семьи уходили на мое обучение – 250 долларов в год – сумасшедшая по тем временам цифра для нашего городка. А для моей семьи – так и подавно.

Когда мы поняли, что дальше так тянуть лямку уже нет сил ни у кого – моя сестра «встала на базар».

Т.е. в один поздне-осенний день села в бус вместе другими, такими же, как она, интеллигентами, и поехала в Польшу (благо – это всего 50 км к ближайшей оптовой базе по другую сторону границы).

И вот, на следующий день, после многокилометровой очереди, хамства на границе и т.д. - рано утром мы взяли 1 табуретку, 1 доску - типа столешницу, 3 ящика из-под бананов, наполненных бананами и другими продуктами из соседней Польши.

Положили это все на «кравчучку» (такая мини-тележка с колесиками). Взяли детей сестры (они тогда учились в начальной школе) – и все вместе потащили это за 2 километра на местный базарчик.

Пришли, поставили табуретку, на нее – доску, и стали раскладывать то, что в ящиках: немного польского масла, приправы, бананы, польская сметана, еще что-то.

Как мы волновались! Ведь наши родители - всеми уважаемые в городке люди, преподаватели! Кроме того – налоговая! Они имели право(или не имели, но делали) на проверки: сколько каких баночек мы выставили, сколько осталось, не припрятали ли чего-то, все ли баночки учтены в книге предпринимателя. И за каждое свое движение – дай!

Ну да ладно, бог с ними, сейчас на лучше...

Так вот, разложили мы это все дело, ждем покупателей... А их нет. Продавцы есть, а покупателей – нет.

И тут начался мокрый снег...

Представьте картинку: стоит две маленькие девочки, худенький студентик, и худенькая интеллигентка –преподаватель музыки, пытаются что-то продать с табуретки – и идет мокрый снег... О палатках в то время мы только слышали. Их, кажется, еще не было ни у кого.

Курточки на племяшках были осенние – они промокли моментально, и стали покрываться коркой льда. Заскорузлыми пальцами мы брали деньги у покупателей, давали им сдачу, выдавали товар, говорили «Спасибо, приходите еще» (это уже когда перестали стесняться, и увидели, что у нас идет торговля).

Больше всего мне было жалко племяшек – Иванку и Катю. Вместо школы – они мерзнут на улице, помогая нам заработать на жизнь.

И тогда в груди появился огонь – так сильно мне захотелось, чтобы мы смогли себя обеспечивать по-другому!

Чтобы мои старенькие папа и мама не стеснялись, что у них нет зубов. Чтобы они не переживали, что они будут кушать на обед, и где возьмут деньги на оплату коммунальных услуг. Чтобы они могли нами гордиться, в конце концов, а не только переживать!!!

И, почему-то, это решение было такое – «Я своими мозгами с помощью той профессии, которую сам выбрал – заработаю и себе – и другим!!! Я не буду стоять на базаре после того, как закончу университет! И если надо – сам себе придумаю если не профессию, так работу! Но на базаре стоять - не буду! И в деревне работать не буду! И там и там можно только выживать – и то, - непродолжительное время!»

Надо сказать, что жар в огонь подливала фраза отца: «Если ты такой умный – то где твои деньги?». Ведь я пошел учиться не на иньяз, как предполагалось, а в последний момент забрал документы из иньяза – и подал их на психологию. Родители это решение поддержали, но как в этой профессии заработать – тогда, в середине 90х – знал мало кто.

Кто его знает, как бы сложились наши отношения, если бы не эта сложная ситуация. И как бы сложилась наша жизнь вцелом.

Что было потом?

Сестра и ее муж – тоже выучились на психологов, и имеют частную успешную практику.

Их дети – мои племяшки, - тоже закончили университет, обе работают по специальности.

Я закончил университет почти с красным дипломом : получил 3е место на Всеукраинской олимпиаде по практической психологии. Почему «почти» – это уже другая история, однокурсники и научный руководитель - знают.

Благодаря этому «почти» – стал заниматься частной практикой, а не пошел в аспирантуру.

Мне повезло – я попал в хорошие руки – в 1ю Школу Тренеров Творческого Центра Каунтерпарт в 1999г, - еще будучи студентом. Детали – здесь: http://psihologiya.blogspot.com/2011/01/blog-post_20.html

В результате - выучился на тренера (1я специализация – управления «мягкими» проектами в неправительственных организациях + менеджмент неправительственных организаций).

  • Потом добавился опыт руководителя проектов, потом – опыт оценки проектов.
  • Потом – опыт администрирования программ побольше – в частности – в UNDP http://www.undp.org.ua/
  • Потом – годовое обучение в лучшем ВУЗе Польши для практиков по теме «Public Administration» http://www.ksap.gov.pl/ksap/ в рамках стипендии им. Лейна Киркланда http://www.kirkland.edu.pl/mod/resource/view.php?id=61
  • После этого вернулся в Украину, и с тех работаю в банковском секторе. Занимаюсь постановкой и развитием функции «Обучение и развитие» в банках. Немного консультирую, иногда езжу в Польшу – провожу тренинги там в рамках деятельности Kirkland Fellows Alumni

Что примечательно – все это время, практически, не менял основного направления – Обучение и Развитие/Training&Development.

Почему?

  • Во-первых, потому что вовремя выбрал хорошую нишу, и успел научится в ней работать. А ведь именно тогда, в то мокро-морозное утро, было принято такое решение!
  • Во-вторых, это огромное удовольствие – работать в той теме, которую понимаешь и чувствуешь, которая очень динамично развивается – а, значит, и ты развиваешься вместе с ней.
  • В-третьих, потому что эта тема дает неплохие дивиденды – как материальные, так и нематериальные.

Вот такое вот целеполагание – от «никогда больше» и «ни за что» - до «я обожаю».

Чего и всем читателям желаю!

Ведь у каждого из нас - есть в загашнике памяти - такая история.

Дерзаем!

Мы все – талантливы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий