Sursum Corda!
http://golodaniebreuss.blogspot.com/

вторник, 9 ноября 2010 г.

Результаты после 6 месяцев телесно-ориентированной практики


Итак, прошло 6 месяцев с момента, когда я решил вернуться к занятиям, и вернуть себе хоть какую-то форму, чтобы не развалиться совсем.

Какие были исходные данные в апреле 2010:
- кружится голова
- плохо/медленно соображаю
- быстро устаю
- бессонница
- все раздражает – от работы – до домашних
- нет никаких сил и желания что-то сделать дополнительно, чтобы хоть что-то изменить.

Т.е замкнутый круг: знаю, что надо что-то изменить – нет сил – ничего не меняю – тотальное утомление – нет сил – ничего не изменяется и т.д. Думаю, для многих – знакомая ситуация.

Было ощущение, что загнали в угол, и теперь стены надвигаются со всех сторон.

Финал был очевиден:
после приступа плечевого радикулита (просто наклонился к компьютеру коллеги, и не смог не то что выпрямиться, а даже вдохнуть нормально!) + нескольких обмороков и визитов в больницу (слава богу, есть медицинская страховка) – оказалось, что у меня пережаты кровеносные сосуды, питающие левое полушарие мозга.

В науке это называется остеохондроз позвоночника. Никогда не думал, что такое может произойти со мной.
Люди знающие об ассиметрии полушарий головного мозга, понимают, что это значит для менеджера.

Т.е в 32, пока я жил в Польше, я был в состоянии:
• вести занятия фитнес для коллег 3 раза в неделю
• сделать сальто или преодолеть в кувырке высокую преграду
• танцевать без остановки и без экстази несколько часов подряд
• учиться по 8 - 10 часов в день на 2х иностранных языках
• написать 2 дипломных проекта одновременно
• петь в хоре 2 раза в неделю
• проводить тренинги
и при этом выглядеть и чувствовать себя полным энергии.

А в 35, когда нагрузка существенно не увеличилась, оказалось, что я могу только тупо выполнить основную работу, и все.

В чем разница? Ведь за 3 года так не стареют и не заболевают на ровном месте, правда?


Разница – в отсутствии адекватной или хотя бы какой-то регулярной физической нагрузки.
Очевидно, правда?

Только вот где найти силы и время…Типичный вопрос от менеджеров моего возраста, у которых есть не только работа, но и семейные обязательства.
Время – ключевой вопрос.

Вывод пришел сам собой:
Да, я не могу в силу объективных обстоятельств, посещать спортзал (его просто нет там, где я живу, а ходить в спортзал в Киеве и потом добираться домой – значит, дети меня видеть будут только по воскресеньям).
Да, я не могу бегать по 60 минут в день – приезжаешь домой поздно, срочно выполняешь домашние обязанности, и уже пора спать. И так – 5-6 раз в неделю.

Зато я могу:
Сделать комплекс упражнений на 15 - 30 минут вечером и 10 минут утром – и сделать это с удовольствием, в таком темпе, как мне нравится.

Что и стал делать:
- отжимания от пола
- пресс
- «обратный пресс»/гиперэкстензия
- простейшие растяжки из «хатха-йога»
- элементарные упражнения из методик по управлению стрессом.

Этого достаточно утром, чтобы проснуться и чувствовать заряд сил и энергии несколько часов.
Вечером тот же комплекс помогает быстро «отключить и прочистить мозги» от дневных забот, и быть внимательным как к семье, так и к себе самому.

Какие результаты на сегодня:

- нормальный крепкий сон
- появилось время и желание заниматься собой
- перестал чувствовать постоянную усталость
- как-то сами собой появились новые возможности для развития – как только мой уровень энергии стал достаточен для того, чтобы эти возможности увидеть и использовать.

Даже тот факт, что сейчас об этом пишу, для меня красноречивее многих эмоций.
Мне не стыдно сказать, что я делаю, зачем я это делаю, и как я это делаю, и какие результаты это приносит.

Более детально о комплексе упражнений, который сейчас делаю, и о подходе, который начинаю практиковать заново – в следующих сообщениях.

3 комментария: