Who knows/А кто его знает??? :):):)
Позавчера сказал коллегам и друзьям, с которыми сейчас в одном проекте, что ухожу из организации, в которой проработал ровно 3 года.
Некоторые коллеги-HRы уверяют, что 3 года - довольно большой срок для работы в одной должности (тренинг и развитие) в одной организации.
Т.к. вопросов у коллег-друзей, и друзей-коллег, будет масса, решил выписать для себя, и для них тоже (чего уж там), аргументы, как я понимаю ситуацию, и что будет дальше.
Эмоций много, и, как ни странно – они хорошие.
Если вспомнить, как болезненно принималось это решение – то сам удивляюсь, насколько благостное состояние в душе сейчас.
По опыту предыдущего изменения места работы – всяко-разно было, а спустя буквально месяц – только одни хорошие воспоминания остались. И контакты поддерживаем до сих пор, и помогаем друг другу, и встречаемся просто так. И у нас есть о чем поговорить.
Думаю, так будет и в этот раз.
И все-таки, почему?
Отвечу красивой фразой из умной книги:
«Что такое безумие? Это продолжать делать то же, что и делал – и при этом ожидать получить какие-то другие результаты».
Все довольно прозрачно. Хочешь изменений в жизни – начни с себя.
И оказалось, что, как только созрел к этим изменениям, – появились новые возможности.
Было бы верхом неблагоразумия ими не воспользоваться.
В такие моменты жизни всегда подводишь итог. Что хотел сделать? Что получилось? Что будет дальше? Чем готов заплатить за лучшее будущее?
Чем горжусь?
- За время работы здесь получилось внедрить не один, и даже не десять, проектов, имея при этом иногда очень даже ограниченные ресурсы. Одна централизация в разгар финансового кризиса – чего стоит…
- Повезло увидеть, как растут люди с самых маленьких должностей, и понимать, что, возможно, есть и твой вклад в их профессиональный рост. Это радует.
- При этом, как мне кажется, удалось не нажить врагов, хотя иногда приходилось договариваться в очень эмоционально насыщенных ситуациях.
- И при этом установились крепкие доверительные отношения со всеми департаментами-партнерами, и я очень надеюсь, что коллеги думают так же.
- И при этом знаю почти всех сотрудников отделений по имени – кто-где-работает, и на какой должности.
- А еще удалось понять для себя свой предел «прогиба», после которого теряешь интерес к работе. Надеюсь, это знание поможет на новом месте с новыми коллегами, и мы тоже найдем взаимопонимание по поводу «кто-кому-чего-должен-обязан».
- А еще в самый разгар болезни смог-таки подготовиться и сдать IELTS на 7 баллов.
- А еще успевал-таки хотя бы иногда – петь в польськом хоре костела Св. Александра.
- А еще – успевал-таки тренироваться, даже если это было и дома. Что и как делал – здесь и здесь
- И продолжал ездить в Польшу проводить тренинги о том, как писать проекты и получать на них финансирование. И каждый год хотя бы несколько участников этих тренингов получают финансирование для своих идей, в т.ч и на международные проекты. Спасибо Программе им. Лейна Киркланда за возможность отдавать то, что умею делать хорошо – тем, кто этим может грамотно воспользоваться.
- Познакомился, и можно сказать, подружился, с уникальными людьми, уникальными судьбами. Их через HR за год проходит очень много. А за 3 года?
Чего хотелось бы избежать в будущем и что для этого полезно будет сделать?
Неожиданности в коммуникациях, или получения обратной связи спустя год после какого-то события. Такое со мной было впервые за мою многолетнюю тренерскую и менеджерскую практику.
Наверное, все-таки это мне урок: нельзя игнорить скрытое недовольство и делать вид, что, если тебе не дают толком понять, что не так – значит все нормально.
Наверное, иногда все-таки надо самому подойти и попросить обратную связь. Больше шансов будет получить ее вовремя и внести соответствующие правки в свои действия. И, разумеется, не будет сюрпризов спустя год или и того больше.
Какой бы совет дал сам себе?
- Четко называй свою точку зрения – и отстаивай ее в важных для тебя вопросах, иначе потом этого уже сделать будет нельзя. Почему и как – читай здесь.
- Не оставайся часто на работе после работы, даже если ее очень много, и ты понимаешь, что «кто же – если не ты». Даже в самый большой кризис нельзя месяцами безнаказанно работу работать в ущерб всему остальному. Дети выросли – а ты и не заметил. Здоровье пошатнулось – и кто за это отвечает? А проекты – кто о них помнит?
- Всегда находи время для тренировок и общения с семьей и теми, кто для тебя важен. Иначе заплатишь здоровьем за нарушение этой простой, в общем-то, заповеди. Как тренироваться, если мало времени – здесь.
- Что будет, если не тренироваться – здесь и здесь и здесь
- Не бойся сказать «нет» даже под страхом того, что тебе укажут на дверь. Во-первых, не укажут, во-вторых, если даже укажут – себя будешь уважать больше. В конце-концов - ведь пришлось-таки это «нет» сказать… Более детально – об ассертивности, или умении вежливо сказать «нет» – здесь
- Примеры уверенного (ассертивного) поведения и хорошее настроение
- Когда не работают заповеди ассертивности
- Если у тебя нет времени на хобби – найди это время! Это такая же важная часть твоей жизни, как сон и еда.
Спасибо всем, с кем работал и общался – это были бесценные для меня 3 года жизни, и бесценные уроки.
И люди, которые мне эти уроки давали – самые бесценные люди в моей жизни.
Ну, и - до встречи - уже в новом статусе: просто друзья.
УРА!!!
Дерзаем!
Мы все – талантливы!
Ps. Картинку, которая вверху, я взял на очень интересном сайте - Юмайра. О психологии по жизни, а не по книжке - там это есть. Ну и картинок красивенных много.
Спасибо за статью!
ОтветитьУдалитьP.S. Поздравляю с высоким баллом по IELTS!)
Cпасибо :)
УдалитьВозможно, скоро будут новые материалы